Тепеш

"...To mining, or not to mining... - вот в чем вопрос"

11 повідомлень у цій темі

МАЙНИНГ по мере роста

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ДОБЫЧА РУДЫ

Поздравляем, теперь вы гордый владелец/пилот нового фрегата, который предпочитает ваша раса. Этот корабль оборудован civilian-class оружием (в зависимости от корабля и навыков), а также простым добывающим лазером. Также, вы пройдете базовое обучение местной страховой компанией и вам будет назначен агент. А данное руководство является дополнением и может помочь вам в определении будущих шагов.

Как вы уже, вероятно, видели, эта часть галактики предоставляет мало бесплатных услуг. Ожидается, что владельцы кораблей будут предоставлять услуги, чтобы заработать ISK, часто ISK требуются до того, как вы сможете предоставить многие услуги. Исключение составляют простые курьерские миссии для других владельцев кораблей, простых агентских миссий «найти и уничтожить», и добыча руды. Это руководство подразумевает, что вы будете добывать руду; но помните, что не обязательно быть все время добытчиком руды, и в этой вселенной для вас всегда открыты другие пути развития карьеры.

Начало в рудо добыче.

Вначале, вам можно будет добывать руду только из низкопробных астероидов. Отдача будет не совсем та, которая позволит продвижение к богатству и славе; но позже, возможно, вам удастся продвинуться к более ценным астероидам. Пока что вам нужно будет добывать «простые» руды. С начальным кораблем (New player Ship) и простым добывающим лазером вы не будете достаточно оснащены, чтобы заработать большие деньги, как это возможно в системах, где бродят пираты. При удобном случае они превратят ваш фрегат в обломки.

Астероидная руда, которую вам вначале придется искать, называется “Scordite”. Это один из обычных астероидов, присутствующих в системах 1.0 и ниже. Вам придется учесть, что до вас многие другие пилоты, возможно, перерабатывали его, и вы можете не найти его в системе, в которой вы начинаете работать. Перед тем, как вы покинете станцию, проверьте оборудование и деньги.

Выполнение учебных заданий (миссий) принесет вам небольшую сумму ISK, в лучшем случае около 10,000 ISK. Если вы их не получили от ваших учебных миссий, возможно, вы захотите поучаствовать в миссиях на 5 000 ISK, которые агент-тренер предложит вам (разрушение 10 учебных дронов на учебной площадке в стартовой системе даст вам сертификаты, которые из них выпадут и не переживайте из-за повреждений, поскольку ремонт для вашего корабля пока бесплатный). Не забывайте возвращаться на станцию, если вы повредили щит или броню. На заработанные деньги вы, возможно, решите купить Miner 1 на рынке (если его нет на стартовой станции, постепенно расширяйте границы своего поиска, пока не найдете). Если вам посчастливилось начать с навыком “Electronics” (расположенный под набором навыком с тем же названием), то вы, возможно, захотите взять сканнер обзора, и увеличить навык обзора (survey).

Чтобы установить новое оборудование, зайдите в окно экипировки и снимите простой рудокоп. Замените его на Miner 1. Если вы также купили обзорный сканер, установите его на одном из слотов с пометкой “--” (средние слоты) (если вы получили сообщение, что вы не можете поднять сканнер из-за отсутствия навыков электронике, это значит, что вы купили его, не имея этой способности). Как только вы будете экипированы, зайдите в ремонтную «мастерскую», чтобы убедиться, что ваш корабль отремонтирован, после этого вы можете свободно покинуть станцию.

Использование карты

Подходящая система для начала вашей новой карьеры в добыче должна:

Иметь степень безопасности от 1.0 до 0.8.

Содержать менее 30 других пилотов.

Быть недалеко (менее, чем за 5 прыжков).

Иметь хотя бы 1 станцию, которая предлагает переработку и рыночные услуги.

Найти такую систему в действительности очень просто. Откройте ваши навигационные карты (значок слева, который выглядит как несколько белых точек, соединенных линиями). После передачи вопросов в CONCORD относительно последних звездных карт, они будут показаны с указанием вашего местонахождения. Также откроется новое окно с двумя разделами “Search” и “Display Settings”. Нажмите “Display Settings”.

Пока раздел display settings открыт, нужно внести в него несколько изменений. Сначала зайдите на вкладку "Labels", и снимите все опции, кроме "Solar Systems." Потом зайдите на "Stars". Далее к "Animation," убедитесь, что обе эти опции не выбраны. Теперь выберите "Security Status" под "Color stars by." Это будет показывать уровень безопасности систем, находящихся вокруг вас (если вы не можете увидеть никаких систем, возможно, вам нужно дать изображение крупным планом).

Желаемые системы будут находиться недалеко от вашей (либо соединены с ней одной линией, либо несколькими линиями), они будут иметь белую точку, обозначающую высокую степень безопасности.

Когда вы найдете, возможно, подходящую систему, запомните, где она находится, затем нажмите на "Number of Pilots in Space" (количество пилотов в пространстве) под "Statistics:" В CONCORD будет отправлен запрос о местонахождении пилотов в данной галактике и обновленная информация появится на вашем дисплее. Хорошо, если система, на которую вы смотрите (которая вам понравилась), не заполнилась пилотами слишком сильно, но если это произошло, наведите на нее курсор, чтобы точно видеть, сколько игроков находится в системе. Если их больше 15, это может привести к столпотворению, но систем много, поэтому не переживайте, если та, которую вы выбрали, слишком загружена. Если найти ближайшую систему (или вообще увидеть систему) проблематично, вам, возможно, нужно выровнять карту (через кнопку “Flatten”/”выровнять”), или попытаться увеличить изображение.

Как только вы найдете систему, кликните правую кнопку на нее и выберите "Set as Destination." («Установить как направление»). Теперь вы можете закрыть карту. После того, как вы ее закрыли, выберите большую желтую кнопку "Autopilot", сядьте на место, и смотрите на проплывающие мимо звезды.

Полет к поясу астероидов

После того, как вы покинули станцию, кликните правой кнопкой на вид космоса.

Выберите Asteroid Belts (Пояса астероидов).

Выберите любой из перечисленных поясов астероидов.

Выберите Warp To (Приблизиться) и расстояние от пояса астероидов, на котором вы хотели бы остановиться.

Расстояние зависит от того, на каком уровне безопасности система и как хорошо оснащен ваш корабль, не забывайте, что пояс астероидов, возможно, патрулируют NPC пираты, и, если вы подойдете слишком близко к ним, они могут атаковать ваш корабль. Для начала выберите 60 km и продолжайте путь. Не стоит рисковать слишком сильно.

На Поясе Астероидов

После прибытия вы увидите скопление астероидов. Вы можете получить информацию об астероиде правым кликом на него (откроется контекстное меню), затем, кликните на "Show info." Будет показана информация о выбранном астероиде. Самая главная (и единственная) информация касается имеющейся руды.

Чтобы начать добычу руды, вы должны находиться не дальше, чем в 10 км от астероида. Возьмите в цель астероид (правый клик -> Lock target/взять в цель).

Теперь верхняя панель будет содержать одну цель, астероид. Ниже от цели будет показано расстояние до нее. Если вы находитесь слишком далеко, правым кликом выберите approach (приближение).

Ваш выбор астероида для добычи руды не имеет значения. Активируйте ваш добывающий лазер левым кликом на значок лазера, который является вторым справа, после активации он окрасится в зеленый цвет.

Добывающий лазер будет активирован через 10 секунд. Если у вас два добывающих лазера, вы можете одновременно активировать оба лазера. Автоматическая добыча может начинаться нажатием CTRL и кликом на добывающий лазер. Этот процесс будет продолжаться, пока в вашем грузовом отсеке не останется места. Вы также можете деактивировать добывающий лазер правым кликом на него, затем выбрав "deactivate."

Когда астероид истощится, будет показано соответствующее сообщение. Вам интересно, где ваш груз? Откройте контекстное меню на вашем корабле, затем выберите 'Open my cargo'.

Когда вы наберете полный грузовой отсек, вы можете возвращаться на станцию.

Возвращение на Станцию

Теперь нужно зайти на станцию. Вы можете приблизиться к станции тем же маневром, что и к астероиду, но вместо Warp to выберите Dock из контекстного меню. Таким образом, ваш корабль доберется до станции и состыкуется к ней.

После прибытия откройте грузовой отсек вашего корабля и перенесите добытую руду в ваш ангар.

Если вы хотите переработать руду, этот процесс станет нашим следующим шагом. Примечание: Для переработки руды существует минимальное количество, которое отличается в зависимости от типа руды. Поэтому, вам, возможно, придется несколько раз повторить добычу руды, до того, как вы накопите минимальное количество.

Когда руды будет достаточно, вы можете начать переработку. Это можно начать с помощью услуги по переработке на космической станции (верхняя панель инструментов на станции).

В левой стороне окна перечислены предметы, которые могут быть переработаны. В правой стороне окна находятся кнопки для данной переработки.

Наконец, вам нужно будет продать вашу руду или минералы (если вы переработали руду). Лучший способ это сделать – открыть рынок, найти руду или минералы, посмотреть, где происходят покупки (или сразу попытайтесь продать товар, чтобы посмотреть, будут ли желающие его купить).

Обычно лучше продавать не переработанную руду, т.к. ваши способности переработки принесут вам невысокие результаты в процессе переработки.

Установка закладок (Bookmarks)

Это то, что отличает продвинутых рудокопов от новичков. Новичок будет закладывать позицию хорошего астероида, затем при возвращении будет тратить время на приближение к нему на 15 км. Продвинутый рудокоп будет закладывать позицию 15км после астероида на одной линии со станцией, на которой он базируется, поэтому, выбрав команду “15km to bookmark”, окажется на вершине выбранного астероида и сможет тут же начать добывать руду.

Для установки ваших закладок, сначала установите закладку на астероид, который находится в положении, откуда вы ходите добывать руду. Убедитесь, что между ним и станцией, с которой вы работаете, нет крупных астероидов, т.к. это может вмешаться в процесс работы.

Вернитесь на станцию, и обратно на расстояние 15 км от закладки. Установите камеру за вашим кораблем на пути; таким образом, может оказаться легче работать. Теперь двойной клик на speed control/контроль скорости (установите максимальную скорость), отлетите на 30 км. Остановите ваш корабль и добавьте закладку. Пометьте ее как-нибудь значительно – например, включив в текст короткий идентификатор системы, пояс, и количество интересных астероидов на ближайшем расстоянии.

При работе с первыми несколькими астероидами, вы захотите протестировать этот способ, вернитесь на станцию, затем вернитесь к закладке, чтобы проверить, все ли в порядке. После того, как вы поработаете с пол дюжиной астероидов, то решите, удобно ли это вам.

Возможно, вам также захочется установить закладку в 8 км над станцией на линии от пояса. Это позволит вам дойти до точки, где вы сможете сразу же зайти на станцию, вместо того, чтобы приближаться r периметру, в котором возможна стыковка (dock). Это не обязательно, но очень удобно.

Другое примечание: когда пояса расположены в одном направлении от станции, одна закладка станции может работать на несколько поясов.

ПОЛУЧЕНИЕ нового корабля

Возможно, вам захочется получить новый корабль. Сколько времени это у вас отнимет, будет зависеть от расы, к которой вы принадлежите, потому что многие корпорации часто производят корабли (корпорации игроков, не NPC) по стоимости ниже нормальной.

Ниже приведена таблица секонд кораблей, которые вам нужно искать на рынке.

Race (раса) Ship (корабль)

Amarr Tormentor

Caldari Bantam

Gallente Imicus

Minmatar Probe

__________________________________________________________

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Итак. Начну с самого главного, как на чём копать.

Если вы только начали играть, и можете летать пока только на фрегатах, то тут выбор небольшой. (Для нормальной копки на фриге нужен скилл mining четвёртого уровня). У каждой расы есть фриг, имеющий бонус на копку: «-60% mining laser capacitor use». Бонус абсолютно бесполезный, потому что фригат и так тянет два мининг лазера, а больше на него не поставишь. У каждой расы есть фрегат с большим количеством CPU: галленты – maulus, аммары – crucifier, минматары – vigil. У калдырского griffin’а только один turret hardpoint, поэтому у калдырей придётся брать merlin и ставить в лоу слоты co-processor, чтоб довести cpu до необходимого уровня (160).

На такой фрегат можно поставить два miner 2 (на них и нужен четвёртый уровень mining). Чтобы эти два зверя нормально работали их надо включать не одновременно, а через промежуток времени (полминуты) при этом капа всё время около нуля, воссанавливается с большой скоростью и её хватает на два лазера, если же включить их одновременно, то капа не успеет восстановиться и после первого цикла всё выключится. С таким фитом и скилом mining lvl 4 мы получаем 144 кубометра руды в минуту. (для сравнения: на «специальном» фриге с miner 1 мы поличили бы 96 кубов в минуту). Во фригах есть место под 2-3 мининг дрона. (если точнее, то у галлентского фрига дрон бай -150, у аммарского 100, у минматарского – 100, у калдырского 0) Обычные дроны капают по 10 кубов руды в минуту. Увеличение добычи небольшое, но всё-таки есть. Итого мы получаем 164-174 кубометра руды в минуту.

Через некоторое время появятся деньги и скилы на дестроер. Эта штука довольно интересная. Miner 2 на него ставить не надо, зато можно поставить 4 miner 1 или 5 XeCL лазеров(но они стоят ~1кк), в лоу однозначно надо ставить co-processor, иначе лазеры не влезут. В калдырский дестр это влезает без проблем, про остальные не знаю, но говорят тоже можно впихнуть если постараться. Дрон бая у дестров нет, так что получаем 192-282 кубометра в минуту (в зависимости от того каких и сколько стоит лазеров).

Спустя ещё некоторое время появится возможность сесть на крузер. Тут повезло калдырям и минматарам, у них есть специальные крузаки для копки «20% bonus to mining laser yield per level»(osprey и scytche соответственно). На них навешивается по три miner 2. У оспрея большой дрон бай (400) так что можно впихнуть ещё и дронов, но специально для этого качать drones до 5 lvl я бы не стал). Итого получаем (при mining 4 lvl, frigate skill 3 lvl и без дронов) 345 кубометров в минуту. При frigate skill 4 lvl: 388. Для остальных рас цифры будут немного меньше. Самое главное, что на крейсер можно повесить ещё и немного орудия (например пару рокет ланчеров). И порблема уничтожение респов в 0,8-1,0 решена. После перехода на крейсер пора подумывать о копке на барже. На баржу можно поставить специальные лазеры: strip miner, добывающие намного боьше обычных.. Есть три разные баржи.

На первую(procurer) можно поставить один стрип майнер, и покупать её я не советую, т.к. она будет добывать даже меньше крейсера. Имеет смысл подождать, пока не станет доступна вторая(retriever) и сесть сразу на неё. Для неё необходимо прокачать скилы: Industry 5, Astrogeology 4, Science 4 и Mining Barge 3. На второй барже, если копать при помощи strip miner 1 добыча будет 565 кубов руды в минуту (при минимальных скилах) Дальше надо прокачивать астрогеологие и миниг барж до lvl 5 и садится на третью баржу (covetor).

Помимо strip miner 1 существуют ещё modulated strip miner 2, в которые можно вставить специальные кристаллы и повысить уровень добычи (на т2 кристаллы необходимо иметь скилл процессинг соответствующей руды lvl 4). Проблема заключается в том что эти лазеры стоят в районе 25кк за штуку.

Strip miner I : 540 x 1.25 (Mining 5) x 1.25 (astro 5) x 1.15 (Barge 5) = 970m3

Strip miner II : 360 x 1.75 (t2 crystal) x 1.25 (Mining 5) x 1.25 (Astro 5) X 1.15 (Barge 5) = 1132m3

Расчёт на цикл (три минуты) и для той руды для которой встывлен кристалл. Covetor со вторыми стрип майнерами и т2 кристаллами капает 1132 кубометра в минуту. Так что покупать или нет вторые стрипы, решайте сами. Можно копать и на БШ, в принципе, если зафитить апок вторыми дип кор майнерами, то добыча будет 874 кубометра в минуту

Теперь о том, что собственно копать.

Тут может сильно помочь ultimate mining sheet, крайне полезная вещь, можно легко рассчитать доход от копки любой руды. В таблицу можно вбить текущие цены на минералы и руду, в соответствии с ними она и посчитает доходы от копки. вот ссылка . Что именно копать зависит конечно от текущих цен на минералы. Но можно точно сказать что в 0,8-1,0 наиболее выгодной рудой является скордит. Он легко доступен и при хороших ценах на минералы даёт около 100 исков за кубометр. В системах 0,4-0,7 хорошо копать кернит. В системах 0,1-0,4 хеморфит. В 0,0 по расчётам наиболее выгодно копать крокит (теоретические сведения, на практике не проверялись).

Куда девать руду.

А действительно, что с ней делать?! Руду можно продать «так», то есть без рефайна, просто привезти на станцию и продать. «Так» хорошо продавать только скордит (денег почти столько же получается, столько при рефайне и продаже минералов). Любую руду выгоднее рефайнить и продавать в виде минералов. Тут важно насколько хорошо вы можете рефайнить. На станциях стоит оборудование, которое вырабатывает из руды 50% минералов (ещё бывает 30%) скилл «рефайн» за уровень уменьшает потери на 2%. Скил refinery efficiency снижает потери на 4% (он доступен только после прокачки базового рефайна до 5 lvl) Есть скилы «процессинги» для каждой конкретной руды, они снижают потери ещё на 5% за уровень. В общем при скилах refining 5, refinery efficiency 4 и соответственный процессинг хотя бы 1, то рефайн будет происходить без потерь. Но существует другая проблема, на станции берут налог, зависящий от отношение к вам корпорации, которой принадлежит станция. Базово, налог составляет 5% от перерабатываемого. С увеличением «стендинга» к корпе налог кменьшается. Пристендинге больше 6,0 налог 0%. Если у вас нету скилов на рефайн, а денег хочется, то попросите отрефайнить руду кого-нибудь (желательно, чтобы это был друг/знакомый, а то просто упрут и всё) сделают это скорее всего бесплатно, потому что никаких затрат на это не требуется.

Часто приходится кочевать в поисках хороших цен на минералы. Так как цены — явление сезонное, и выставленые ордеры на закупку минералов быстро уходят, то кочевать надо много.

О том, как копать.

Если вы капаете, то всегда возникает необходимость доставить руду на станцию(в лучшем случае в этой же системе). Если набивать себе трюм, отвозить, потом возвращаться, снова набивать и опять отвозить, то потери будут просто огромные, ведь за то время, которое вы возите, вы могли бы накопать ещё руды. Тут может очень помочь напарник, который будет на индусе вывозить для вас эту руду. Можно возить и самому, в этом случае копать надо «в конт» то есть рядом с вами в бельте висит контейнер в который вы перекладываете руду по мере добычи. Когда конт забьётся или когда руды будет достаточно например для одного рейса индуса, вы летите на станцию, садитесь там на свой индус, возвращаетесь на нём в бельт и отвозите свою руду. Потери есть, но небольшие. В какой конт копать, тоже вопрос. Притаскивать в бельт секьюр конт особого смысла нет, потому что якорить их в секьюр системах нельзя, а незаякоренный могут увезти вместе с рудой и с паролем. Я всегда капаю «в джаттисон» то есть просто выкидываю первую порцию руды в космос, а потом продолжаю перекладывать её в получившийся конейнер. Джеттисон конт «живёт» около часа. Так что надо или периодически создавть новый и перекладывать руду в него из старого или порсто чаще вывозить. Есть конечно вероятность что руду из конта упрут, но это не является большой порблемой, у меня за почти четыре месяца по-крупному руду спёрли только один раз. Если копать на барже в 0,8-1,0, то руду будут часто воровать нубы, но это тоже не проблема, они воруют не больше нескольких процентов от объёма добычи (если на нубшипе). Выгоднее копать в группе, при этом на всех может зватить одного индуса, а на оплату ему скидываться будт все. Респы можно выносить по-разному. В 0,8-0,9 с этим просто, респы убогие, их могут уничтожить даже два – три скаут дрона. В <0.7 системах нужен кто-то на боевом корабле, кто будет уничтожать респы. Хотя в 0,6-0,7 можно на крейсере копать и одному, отбиваясь от респов ракетами и дронами. Реального опыта копки в 0,0 не имею, поэтому ничего сказать по поводу охраны в нулях не могу.

___________________________________________________________________

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Профессиональный майнинг в Eve Online

Продолжаю собирать материалы с разных источников по игровым вопросам. Сегодня – статья о майнинге. Представляет из себя перевод нескольких статей с офф сайта, разбавленных комментариями. Статья не для начинающих, тут не будет рассказано как именно копать. Предполагается, что читающий более-менее разбирается в игре. Если будут вопросы – в этой ветке форума задавайте – обсудим.

Мини-словарик:

Apocalypse, Апок – Амаррский БШ

Dominix, Domi, Домик – Галлентский БШ

Retrivier – средняя баржа

Covetor – большая баржа

Mackinaw – Exhumer, баржа «второго поколения», основные бонусы на майнинг льда.

Hulk – Exhumer, баржа «второго поколения». Дополнительные бонусы, серьезные резисты.

Перемайнить – майнить более эффективно.

Белт – Asteroid Belt – Астероидный пояс, где обычно майнят.

Респ – Respawn в белтах NPC пиратов, активно старающихся помешать вам копать.

Mining Upgrades – MU (Mining Laser Upgrades в Market) – модули увеличивают эффективность копки, и увеличивают потребление лазерами CPU.

Strip Miners – ставятся только на баржи, обеспечивают более высокую эффективность копки, по сравнению с обычным майнинг-лазерами.

Yield – эффективность майна. Количество руды, которое вы выкапываете за цикл.

Содержание:

1) Использовать или не использовать баржи?

2) Mining Crystals

3) Как стать лучшим майнером?!

4) Дроны

5) Hulk. Покупать или нет?

6) Майнинг Льда

7) Итог

1) Использовать или не использовать баржи в eve online?

Кажется, этот вопрос встает очень часто. Нет однозначного ответа на этот вопрос, но вам помогу сделать правильный выбор. Apocalypse или Dominix может майнить так же эффективно, как и средняя баржа. А Covetor в свою очередь "перемайнит" все другие корабли. Качаться до него, правда, долго (Astrogeology V, Mining Barge V) - это примерно дней 40, с более-менее прокачанными лернингами или дней 30 с хорошо прокачанными лернингами и имплантами +3.

Если насчет майнинга вы настроены серьезно, вам нужен Covetor.

Я советую вам получить Astrogeology IV и Mining IV как можно быстрее.

Начнем с Retriever

Средненькая баржа.

Скиллы, которые вам нужны Mining IV, Astrogeology IV, Mining Barge III

Используя Strip Miners I, вы получите примерно следующее:

847.58 руды за цикл (180 сек)

Это означает, что за минуту вы получите 565.05 руды/минута

Продолжим с Apoc и Dominix

Кто это такие? Если ты настроен майнить как сурьёзный перец, то хочешь, видимо, вступить в корпорацию, живущую 0.0.

Не трать время в Империи - реальные деньги водятся в нулях. Апок или Домик - лучшие соло-майнеры. Если вы не ступали в нули, то, побывав там, поймете, какие вредные NPC пираты в белтах (не говоря уже о реальных ). Вам потребуется помощник, для того, чтобы справиться с ними, если

вы будете майнить на барже. А что будет, если никто не согласится? Тогда баржа – не ваш выбор – разбирается и уничтожается она в два счета. В подобной ситуации вас спасет ваш БШ.

Лично я предпочитаю Апок Домику, потому как в Апок можно впихнуть еще пару Miners II. Апок может держать 8 Майнинг-лазеров без жертвования двух лоуслотов на сопроцессоры, которые можно использовать для повышения защиты.

Домик также может держать респ всего (даже 3х полуторамиллионных БШ с эскортом крузеров) без ущерба для 6ти майнинг-лазеров.

Давайте теперь сравним их эффективность, используя t2 mining-lasers

Скиллы, что вам нужны: Mining IV, Astrogeology IV

Используем Miners II, получим следующее:

86.4 руды за майн-лазер/цикл (60sec)

Это означает, что в минуту:

Для Domi (86.4*6 майнлазеров) = 518.4 руды/минута (596.16 c Mining Upgrade)

Для Apoc (86.4*8 майнлазеров) = 691.2 руды/минута (794.88 c Mining Upgrade)

Если майните в империи, то танковать на БШ смысла вообще нет, поэтому можно вставить 3 Mining Upgrades и получить около 15% прибавки к вашей эффективности. Сравнивая результаты, можно увидеть, что рассмотренные БШ и Retriever стоят примерно на одной ступеньке. Но Апок может перемайнить Retriever с его восьмеркой t2 майн-лазеров.

Если у вас есть танк в корпорации, который может и хочет с вам в майнинге помочь, то качайтесь сразу на Covetor. Если уж не выходит и придется много копать одному, то ваш выбор - рассмотренные выше БШ.

Закончим с Covetor.

Господа, скажу я вам, что Коветор - это мегамонстр майнинга, маньяк, лучше которого только два Коветора. Но для того, чтобы на него сесть, надо долго ждать прокачки нужных скиллов.

Давайте я покажу вам, на что он способен.

Скиллы, которые вам нужны: Mining V, Astrogeology V, Mining Barge V

Я первый раз написал про Mining V. 6 дней прокачки с 4 на 5 уровень для дополнительных 5% стоят того, особенно потому что пятый уровень этого скилла пригодится вам, когда соберетесь ставить t2 Strip майнеры. Учите, не пожалеете.

Используя Strip I, получаем следующее:

1018.828 руды на каждый Strip/цикл (180 сек)

Значит, за минуту, (1018.828 * 3 strip miners)/3 минуты = 1018.828 руды/минута

Получаем увеличение эффективности на 180% по сравнению с Covetor и на 128% по сравнению с Апоком(с восьмеркой майнеров и 3 MU). Но это только начало!

2) Mining Crystals в Eve online

Если вы сели на Коветор, то, возможно, захотите поставить себе t2 Strip miners, которые для работы использую кристаллы для каждого типа руды. Покачавшись еще дней 30, вы сможете их использовать. Даже не сомневайтесь – качайтесь на них, они эффективны!

Что у нас получается?

T1 Crystal: (360*1.625)= 585

T2: Crystal: (360*1.75)= 630

Скиллы, нужные для T2 Strips: Refining V, Advanced Refinery V, Metallurgy IV, Mining V, Mineral-Specific Processing до III (T1 Crystals) или до IV (T2 Crystals.)

Давайте теперь пересчитаем в уме, как будет копать Коветор, с нашими сексапильными т2 Strip майнерами и кристаллами.

Используя Strip II вместе с T2 кристаллами, получим следующее:

1118.63 руды за майнер/цикл (180sec) (с 1 MU)

Это означает, что за минуту: 1118.63 руды/минута.

Получаем дополнительно по 100 ед. руды в минуту.

3) Как стать лучшим майнером?!

Вы хотите узнать, как стать убер майнером? Ниже представлены модули и скиллы, которые помогут вам стать максимально эффективным. (о дронах позже).

Чтобы быть убер соло-майнером, нужно иметь 2, а лучше всего 3 аккаунта. Почему?

1 аккаунт: майнит

2 аккаунт: возит

3 аккаунт: БК или БШ который бы помогал с респом пиратов на белтах

С двумя акками, вы можете иметь БК, как танк, и майнераперевозчика в одном лице.

С новыми скиллами на ганг-майнинг ВСЕ члены ганга получают бонусы на майн. Но человек с прокачанным скиллом Foreman должен находится в той же системе, что и вы, причем в открытом космосе и естественно с вами в ганге.

Вот список того, что сделает вас убер майнером:

Mining V – 25% бонус к yield

Astrogeology V – 25% бонус к yield

Mining Barge V – 15% бонус к yield

Mining Foreman V – 10% бонус к yield

Strips II с T2 Crystal - 75% бонус к yield

Mining Upgrades – Можно поставить 2 на Hulk(о нем ниже) (10% bonus to yield), или 1 на Covetor (5% bonus to yield)

Mining Implant (slot 7) – дает 5% бонуса к yield, но редок. Обычно продается за 300-350 лямов.

Mining Implant (slot 10) – не так редок, как тот, что в slot 7. Тоже дает 5% к yield, обычно продается за 150 миллионов мертвецки бледных Амарров.

Exhumer V – 15% to yield (только для Exhumers)

Mining Foreman Midlink (slot 10) Уберимплант. Уходит примерно за 500 лямов. Дает аж 15% бонуса к эффективности копки обладателю. Так же повышает эффективность скилла Mining Foreman на 50% (получается, что с пятым уровнем Foreman, бонус будет составлять 15% вместо исходных 10%). Так же увеличивает эффективность любого foreman link модуля на 50%.

Итак: все эти импланты лично вашу эффективность повышают на 25%, а эффективность ганга на 10%. Но у вас должны быть скиллы cybernetic V, mining foreman V и mining director V, что тяжко.

Имейте в виду: вы можете использовать только один имп на слот, поэтому mining foreman mindlink и обычной mining implant, которые садятся на десятый слот, вам вставить не удастся. Придется выбирать.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если мы все это на себя навесим и выучим.

Корабль: Covetor.

Используя Strip II с T2 кристаллами, получим следующее:

1438.24 за майнер/цикл (180 сек) (с 1 MU)

Это означает за минуту: 1438.24 руды/минута без майннинг дронов, что на 254% эффективнее, чем Retriever, который мы рассматривали.

Здорово, правда? И это еще не все!

4) Дроны в Eve online

Некоторые скажут, что дроны того не стоят, но вы им не верьте, они не правы.

Три типа майнинг дронов, доступные вам:

T1 Mining Drones – не обращайте на них внимания

T2 Mining Drones (примерно 600K за штуку)

Harvester Drones (примерно. 6 лямов за штуку)

Нужные скиллы: Drones V, Mining Drone Operations V (25% bonus к yield), Drone Interfacing V (100% bonus к drone yield)

используя T2 дронов (базовый yield - 25):

62.5 руды/минута с дрона

используя Harvesters (базовый yield - 30):

75 руды/минута с дрона

Вы не можете сказать что используя 5 т2 дронов вы получите дополнительно 62.5*5 руды/минута. Потому как ССР хитро округляет результаты майна дронов.

т2 Майн дроны быстрее, чем из т1 аналоги, а так же быстрее Харвестеров. Поэтому т2 дроны при определенных обстоятельствах смотрятся лучше на фоне дорогих Харвестеров и могут их перемайнить.

Например:

Копая дронами Bistot(врусная руда в нулях после Mercoxit'а, 16m3) вы получите:

62.5/16 = 3.9 Bistot с дрона в минуту. Округление идет всегда вниз, поэтому вы получите 3 ед. с дрона. Харвестеры намайнят 75/16= 4.68 Bistot в минуту, принесут соответственно 4 ед. В итоге получаем, что Харвестеры принесут по 1 дополнительной единице руды в минуту т.е. 5 доп. ед. со всех. Я объясню позже, насколько это важно, пока просто запомните эти цифры.

Теперь самое интересное.

5) Hulk... Покупать или нет?

Вопрос на миллион! Hulk стоит огромных денег (где-то между 300 и 500 миллионами). Многие считают, что это нерентабельное вложение средств. Я вам скажу: если вы серьезно настроены, то он вам нужен. Сейчас докажу.

Вам потребуется примерно 25 дней для изучение Exhumer V (15% бонус к yield).

В него вы можете вставить 2 MU вместо одного, Hulk принесет вам дополнительные 20% эффективности. Стоят ли 20% трехсот лямов? Естественно! Вы можете закупиться импами на 500 лямов и получить примено тот же прирост к эффективности. Но потерять корабль же так так обидно, как яйцо с тучей импов?

Но, но, но... Самое лучшее, что Hulk может дать вам, это то, что он может танковать так же, как Dominix! Раньше вы использовали альта или сокорповца, чтобы он прикрывал вас, теперь же вы можете оставить его в покое и танковать сами, получая еще больше ISKчас.

Резисты и возможности по танковке этой баржи приятно вас удивят.

Прикинем фит.

High-

3x Strips II

Med-

1x Gistii-A Small Shield Booster

1x T2 Cap Recharger

2x нужные Hardeners (смотря, какие повреждения у NPC)

Low-

2x Mining Upgrades

Cтоит это все примерно 150 лямов.

Теперь как обычно займемся показательными подсчетами.

Используя Strip II с T2 кристаллами и всеми бонусами от скиллов и импов в разделе "как стать лучшим майнером" получим следующее:

360 (Base yield) * 1.25 (Mining V) * 1.25 (AstroV) * 1.15 (Barge V) * 1.1 (Foreman V) * 1.75 (T2 Crystal) * 1.1 (2x Mining Upgrades) * 1.05 (Implant 1) * 1.05 (Implant 2) * 1.15 (Exhumer V) = 1732.74 руды с майнинг-лазера/цикл (180sec)

Это означает, что в минуту вы получите 1732.74 руды/минута. Это на 306% лучше Retrivier и 254%, чем Коветор, рассмотренные выше.

Здорово, правда? Давайте теперь посмотрим, сколько ISK будем получать.

Коветор с пилотом, имеющим прокачанные по полной скиллами, и вставленными по максимуму импами будет выкапывать 1438.24 руды/минута. Копая Bistot, (после рефайна получим 1438.24/16=89 единиц в минуту, что значит 5349 ед. в час) который уходит примерно за 9000 ISK в империи за единицу, получим после продажи примерно 48.000.000 ISK в час.

Если копать Hulk'ом, выкапывающим (при тех же условиях) 1732.74 руды/минута, что означает 108 ед. Bistot, получая таким образом в час 6480 ед, получим примерный доход в размере 58.000.000 ISK в час.

Короче говоря, с Hulk за час вы выкопаете примерно на 10 лямов больше, чем с коветором. Разница в стоимости у них 280 лямов (Hulk - 300, Covetor - 20). Значит окупите вы его за 28 часов (280/10mil hour = 2

Но вам еще надо накопанное перевезти и продать, так что более реальное время окупаемости - часов 60-80. Но если вы продаете руду прямо в нулях, то окупите вложение естественно быстрее.

6) Майнинг Льда в Eve online

Скиллы вроде mining, astrogeology, barge не влияют на yield. Единственное, что может повлиять - это бонус Mackinaw, увеличивающий yield льда на 100%. Если копаете на на нем, то так и будете выкапывать по 1000 за каждый цикл. Скиллы Ice Harvesting и Ice Harvesting Upgrades уменьшают длительность цикла, следовательно, за час при должной прокачке можно получить больше льда.

Базовое время цикла с Harvesters I - 600 сек.

Базовое время цикла с Harvesters II - 500 сек.

ВАЖНО: Вы должны дождаться полного завершения цикла, инача вы не получите ни одной единицы минерала.

Mackinaw

Mackinaw со скиллом Exhumer V даст вам 100% бонус к эффективности копки льда за каждый ice harvester вне зависимости от уровня скилла Exhumers. Каждый уровень Exhumers дает бонус -5% к времени цикла каждого харвестера. Так как Mackinaw также имеет отрицательный бонус - минут 25% к скорости копки, прокачка до 5 уровня скилла Exhumers сведет на нет этот негативный момент, вернув вам прежние 100%.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters I) = 405 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 8 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 36 ед. льда в час.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters II) = 337.5 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 11 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 44 ед. льда в час.

Covetor

На него можно повесить только 1 MU и он не имеет таких бонусов на yield, как Mackinaw, но на него можно поставить дополнительный strip.

Время цикла с Harvesters I - 427сек.

Время цикла с Harvesters II - 356 сек.

Так как выкапывать за цикл вы можете только 1000, всего (за 3 харва) за цикл получаем 3000, что в переводе означает:

с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда

с Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда.

Это означает, что Mackinaw может выкопать дополнительные 11 ед. льда за то же время. (час)

Hulk

Единственное достоинство Hulk'a в этом аспекте - это то, что он может держать 2 Ice Harvester Upgrades против одного на Covetor. Hulk будет иметь точно такое же время цикла, как и Mackinaw, но лишается 100% бонуса к yield.

Скилл Exhumers не дает никаких бонусов к объемы выкапываемого.

С каждого харва получаем по 1000 за цикл, значит с 3х - 3000.

c Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда

c Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда

Практически так же, как и Covetor. Hulk выкопает столько лишь на несколько минут быстрее Коветора.

Итог:

Mackinaw

с Harvesters I: 9 циклов в час, 36 ед. льда

с Harvesters II: 11 циклов в час, 44 ед. льда.

Covetor

с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда

с Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда.

Думаю, комментарии излишни. Все, кто хочет эффективно копать лед - садятся на Mackinaw.

Edit: Есть другое мнение по поводу Mackinaw. Ниже, от Махмуда.

7) Итог

Итак, к чем же мы пришли?

Retrivier со слабенькими скиллами выкопает 565 руды/минута

Covetor с хорошими скиллами - 1188 руды/минута

Hulk c великолепными скиллами и импами по полной - 1732 руды/минута (один, без поддержки танков).

В деньгах, продавая Бистот (9000 ISK за ед)

Retrivier - 30 лямов в час

Covetor - 64 ляма в час

Hulk c великолепными скиллами и импами по полной - 93 ляма в час.

Не забыли про дронов?

Т2 дроны: 15 доп. ед. Bistot в минуту (по 3 с каждого из 5 дронов), что означает 900 доп. ед. в час - дополнительные 8.1 лям в час.

Harvester Дроны: 20 доп. ед. Bistot в минуту (по 4 с каждого из 5 дронов), что означает 1200 доп. ед. в час - дополнительные 10.8 лямов в час.

Hulk - это бомба, мечта любого серьезного майнера. Hulk избавит вас от многих трудностей и принесет большую прибыль. Имея 2 аккаунта, второго можно посадить на перевозку накопанного, повышая вашу эффективность. Это большие вложения, согласен, но они того стоят и очень скоро вы станете миллиардером.

Майнинг для многих может показаться скучным занятием, но TeamSpeak или какой-нибудь интересный фильм скрасит ваши серые будни .

___________________________________________________________________

P.S. Выдержка из гайда переведенного и адаптированного Dobriy Ya

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Многа букаф)) А так самое оно, молодец.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я пАнимаю аФФтар жжет, но здесь же вроде детей до 18 не так много, и, мало того, почти все умеют читать (а некоторые даже писать) :D

Зато смело можно теперь отправлять такого настойчивого нуба как я. в систему Kheram (созвездие NAH). если уже и здесь прочесть не в состоянии

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Я пАнимаю аФФтар жжет, но здесь же вроде детей до 18 не так много, и, мало того, почти все умеют читать (а некоторые даже писать) :D

Зато смело можно теперь отправлять такого настойчивого нуба как я. в систему Kheram (созвездие NAH). если уже и здесь прочесть не в состоянии

Писать?) Ты пошутил?)

Я текст еле осилил)) Покажите мне нуба который дочитает это до конца))

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я =) :D И еще все эти гайды на себе проверяю и отписываюсь по результатам проверки, а этот гайд специально слегка подредактировал и разбил на части. Не создавать же 10 тем в форуме по-одному вопросу.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добавим немного дегтя в бочку с медом :)

1. Не все так прелестно в данном гайде, майнер очень нуждается во 2-м чаре. Это либо танк, если халк не может сам танковать непись на белте или индус, чтоб вывозить накопаное с белта. Иначе теряется много времени на переварпы на пос или станцию дабы скинуть руду.

2. Тут так красиво расписаны заработки, почита такой сразу хочетсо стать майнером (чего когдато сразу и сделал). Но есть маленькое, но в импе бистота нету и аркнора нету и в нулях не в каждой системе есть. За подобные системы часто идут бои, порой даже внутри альянса. В хайсеках максимум что вы сможете спокойно покопать это скордит. Разницу в прибыли считайте сами.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

все не читал, но даже беглым взгядом можно сказать, что гайд устаревший в той части, которая касается фригатов, автор поленился перепроверить)

фригаты имеющие бонусы на майнинг:

minmatar - burst

caldari - bantam

gallente - Navitas

ammar - Tormentor

и дрон бей был давно порезан...так же есть всевозможные импы\риги которые позволят увеличить добычу ну и не забываем про капитал шипы созданные в помощь майнерам Rorqual и Orca

ЗЫ. вроде переписывал гайд по майнингу с этими изменениями, если найду подредактирую топик.

PS. корабли Кепитал Индастриал класса:

Для империи Орка (Orca - Capital Command) помимо раздачи бонусов линками и вместительного карго также может перевозить зафиченные корабли.Необходимы следуюшие скиллы:

Industrial Command Ships

Mining Director

Для нулей Rorqual (Capital Industrial), карго шипа которого можно расширить более чем на 120к м3, а также использовать как бустер сквада\винга для майнеров.Необходимы будут следующии скилы:

Capital Ships

Capital Industrial Ship

Jump Drive Operation

модули

Industrial Core I - для сжатия руды

Дополнительные модули:

линки:

Mining Foreman Link - Laser Optimization

Mining Foreman Link - Harvester Capacitor Efficiency

Mining Foreman Link - Mining Laser Field Enhancement

имплантанты:

10й слот

Mining Foreman Mindlink - дает бонусы для линков

для майнеров:

10й слот

Hardwiring - Inherent Implants 'Highwall' HX-* - увеличение добычи руды

Hardwiring - Inherent Implants 'Highwall' HY-* - уменьшение потребления ЦПУ майнинг апгрейдами

Hardwiring - Inherent Implants 'Yeti' BX-* - уменьшение цикла добычи льда

6й слот

Нardwiring - Zainou 'Gypsy' KMB-* - увеличение цпу

7й слот

Michi's Excavation Augmentor - бонус к добыче руды 5%

8й слот

Hardwiring - Eifyr and Co. 'Alchemist' ZA-* - увеличение добычи газов

* (0-2) увеличение параметров от 1 до 5 %

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

маленькая ремарка to mine or not to mine )

to mining - граатически не правильно, да и не звучит вобще

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

вчера таки решил прочитать данный гайд, касаемо цифр (цены на шипы и обвес, стоимость руды надо смотреть текущую цену а не то что было 2-3 года назад) и некоторых пунктов давно не соответствует реалиям игры, также не рассмотрен skiff в плане добычи меркоцита, доходность не многим уступает добыче бистота халком на данный момент...

также хотелось бы добавить следующее: соло майнинг - не эффективен

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
маленькая ремарка to mine or not to mine )

to mining - граатически не правильно, да и не звучит вобще

Ну, как бы, "святой" тоже "Snt." а не "St." =)

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз