Elastoman

Скан в формулах

7 повідомлень у цій темі

Предполагается, что читатеть уже имеет некоторое понятие о системе скана и игровой лексике.

Желательно сначала прочитать гайд здесь: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=24521

Часть 1. Сила сигнала

Вольный перевод http://www.eveonline.com/ingameboard.asp?a=topic&threadID=1019121

Здесь приведено достаточно точное приближение формул, которые используются в игре для расчета комбинированной силы сигнала четырех (или меньше) проб. Оно было получено путем проб (такой вот каламбур) и ошибок на тест-сервере, так что должно быть справедливым и для Tranquility.

Размышления о формуле для силы скана

Расчет состоит из следующих шагов:

1) Вычисление силы сигнала каждой пробы.

2) Вычисление углов между каждой парой проб и объектом.

3) Выбор проб (четырех или меньше), которые будут использованы для определения результата.

4) Вычисление суммарной силы сигнала.

1) Вычисление силы сигнала каждой пробы.

Используется формула

сила_сигнала = размер_объекта * сила_пробы * дистанционный_мультипликатор / 2, где

размер_объекта - для космических сигнатур каждого типа это постоянная величина, причем топовые сигнатуры в нулях имеют такую же силу сигнала как и в хаях

сила_пробы = базовая_сила_пробы * бонусные_модификаторы (скилл Astrometric Rangefinding, бонусы корабля, фит, импы) / даипазонный_модификатор (равен радиус_пробы/минимальный_радиус проб такого вида, те есть принимает значения 1,2,4,8,.. с возрастанием радиуса пробы)

дистанционный_мультипликатор = е^-((расстояние_до_объекта/радиус_пробы)^2), то есть принимает значение от 1 (если проба висит прямо возле объекта) до 1/e ~ 0.37 (при максимальном удалении от объекта)

2) Вычисление углов между каждой парой проб и объектом.

Для каждой пары проб определяется угол проба1-объект-проба2. Нужно заметить, что углы больше 90 градусов округляются до 90. Углы меньше 90 градусов приведут к уменьшению силы сигнала.

3) Выбор проб (четырех или меньше), которые будут использованы для определения результата.

а) Если проб больше четырех, сначала игра выбирает которые 4 "лучше" использовать. Вероятно для этого создается ранжирование пробок. Это ранжирование, очевидно, не основывается ни на силе одной пробки, ни на лучших углах. Судя по наблюдениям, оно основано на комбинации этих двух факторов; выбираются пробы с наибольшими значениями величины (угол1 + угол2 + угол3 + ...) * сила_сигнала. Данная формула не гарантирует выбора проб, которые дадут наилучший суммарных результат. Получалось заставить игру выбрать неоптимальный набор проб.

б) Далее игра выбирает сколько проб использовать. Вероятно это делается следующим образом: все углы между парами проб и объектом суммируются. Если есть 4 пробы получим 6 углов, если 3 - 3 угла, есть 2 - 1 угол. Обозначим это количество через N.

Если результат больше половины максимального (90*N/2), применяются все возможные пробы. Если результат меньше, но больше чем треть максимального (90*N/3), одна проба отбрасывается. Если он еще меньше, но больше четверти максимума (90*N/4), используется на две пробы меньше. Если он еще меньше, или на каком-то шаге больше нельзя отбросить пробу, приходим к случаю отдельных сигналов.

Рассмотрев все случаи, получим:

4 пробы: больше 270 - 4; больше 180 - 3; больше 135 - 2; меньше 135 - отдельные сигналы.

3 пробы: больше 135 - 3; больше 90 - 2; меньше 90 - отдельные сигналы.

2 пробы: больше 45 - 2; меньше 45 - отдельные сигналы.

4) Вычисление суммарной силы сигнала.

Если на предыдущем шаге было выбрано больше одной пробы, конечная формула примет вид:

комбинированная_сила_сигнала = средняя_сила_сигнала_пробок * 2 * (угол1 + угол2 + угол3 + угол4) / 360

Обратите внимание на множитель 2, которые балансирует деление на 2 при вычислении силы сигнала одной пробы. Судя по наблюдениям, при вычислении используются только 4 наибольших угла. Если углов меньше, используются они все и изменяется делитель (например 270 вместо 360 если углов 3).

В случае отдельных сигналов выдается сила_сигнала соответствующей пробы.

При силе сигнала 25% видна группа сигнала, при силе 75% - виден тип сигнала.

Часть 2. ГМТ (геометрическое место точек) сигнатуры

Итак, выбраны пробы, по которым определяется сила сигнала. Далее по ним находится фигура, которая рисуется на карте системы. Поскольку каждая проба знает только расстояние до объекта, эта фигура является пересечением шаров с центрами в выбранных пробах.

Из элементарной стереометрии имеем:

Пересечение двух сфер: либо сфера (центры совпали), либо окружность, либо точка (касание), пусто.

Пересечение трех сфер: либо сфера (паталогия), либо окружность, либо две точки, либо одна точка, пусто.

Пересечение 4х сфер, центры никаких 2х из них не совпадают, никаких 3х из них не лежат на одной прямой, и все 4е не лежат в одной плоскости: одна точка или пусто.

Но в игре, конечно же, все не так просто.

Во-первых, две пробы не могут в результате дать точку. То есть для получения координат для варпа нужно хотя бы 3 пробы.

Во-вторых, в отличие от силы сигнала, перед выводом на экран найденная фигура модифицируется в пределах максимальной девиации (уменьшается скиллом Astrometric Pinpointing). Для сферы эта модификация - изменение радиуса; для окружности - сдвиг центра; для точки - просто сдвиг.

Если получилось 2 точки, то сила сигнала каждой из них будет равна половине комбинированной, то есть никогда не достигнет 100%.

Часть 3. Заключение

Из всего вышеизложенного очевидно следует, что тетраэдр (правильная пирамида из четырех проб) - оптимальная конструкция для скана. Если объект находится внутри нее, он всегда будет обозначаться точкой; даже при неточном построении и позиционировании сила сигнала будет максимально возможной при данном радиусе проб.

Несколько советов по скану

При нахождении ГМТ сигнатуры сканер учитывает только пробы, которые он выбрал. Но посмотрев на остальные пробы можно понять где сигнатура точно не находится. Например, если при скане тетраэдром получилось 2 точки, можно легко понять которые 3 пробы их выдали и дальше сканировать точку, которая не лежит в радиусе скана четвертой пробы.

Если при скане тетраэдром получили силу сигнала близкую к 100% (даже 80% может хватить), можно уменьшить радиус одной из проб и пододвинуть ее поближе к сигнатуре. Тогда после следующего скана получим 100% сигнал, при этом не нужно лишний раз двигать все пробы.

Если у кого-то есть полезная информация, буду рад добавить ее в статью. Аргументированная критика также приветствуется.

В частности, интересует значение размер_объекта для кораблей и сигнатур (есть отдельные данные, но они не стыкуются), формула для девиации, метод скана 3мя пробами (пока не получилось слепить 2 точки в одну, хотя есть утверждения что это возможно).

2 користувачам сподобалося це

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вполне читабельно и по теме так что спасибо :)

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Без обид. Краткость - сестра таланта.

С одним согласен: 4 пробы и тетраэдр (X,Y,Z) - это все что нужно хорошему сканерщику.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

+1 Сенкс

ЗЫ если 4 пробки оптимально - есть ли смысл 5лвл качать для 8 пробок? Может достаточно 4 лвл (для доп скиллов)или качать 8 пробок и сканить парой "2 по 4" ))

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ЗЫ если 4 пробки оптимально - есть ли смысл 5лвл качать для 8 пробок? Может достаточно 4 лвл (для доп скиллов)или качать 8 пробок и сканить парой "2 по 4" ))

8 пробок не пробовал. Но даже теоретически подумайте, нужно сбросить 8 пробок в космос (вместо 4 - это время). Потом их перемещать даже с использованием шифта. 4 или 8 пробок подстраивать что легче? (Я с 4-я иной раз путаюсь, а с 8-ю воще не представляю что можно сделать).

Но выбор всегда за Вами :) .

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Без обид. Краткость - сестра таланта.

С одним согласен: 4 пробы и тетраэдр (X,Y,Z) - это все что нужно хорошему сканерщику.

Я в первую очередь искал информацию для себя, чтобы не тупо следовать какому-то гайду, а понимать весь процесс.

Хотелось собрать исчерпывающую информацию по скану, так что статья и так слишком краткая :)

Для тех кто не хочет вникать в подробности есть достаточно гайдов, даже видео:

http://www.youtube.com/watch?v=heYfTA00Idg

8 проб (2 тетраэдра разного радиуса) могут пригодиться разве что для быстрого скана шипов, для эксплора смысла не вижу. Астрометрика в 5 открывает еще Deep Space пробы, но похоже ими стоит только просматривать большие системы на первом этапе скана.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

но похоже ими стоит только просматривать большие системы на первом этапе скана.

Ими стоит пользоваться чтобы не переключаться на комбаты ;-)

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз